Результаты работы с тестом:
Работа с тестом - вторая попытка:
Откройте форму и пройдите тест "Операционная система":
Фамилия, имя
|
Оценка
|
Колісник і
Юдіна
|
10
|
Холод
Овчаренко А
|
9
|
Хрипко
Леншин
|
8
|
Капырина и
Пахолюк
|
8
|
Абросимов
Дима
|
7
|
Гнеев и
Тиньков
|
5
|
Блоха
Андрій
|
4
|
Боговик Сергей
|
9
|
Бродовский
Елисей
|
8
|
Михаил
Терещенко
|
5
|
Маша
Морозова и Маша Шаповалова
|
9
|
Омельченко
Ярослав и Саша Чирва
|
5
|
Овчаренко
Роман
|
10
|
Работа с тестом - вторая попытка:
Терещенко
Михаил
|
9
|
Чирва
Олександер
|
10
|
Оваренко
Роман
|
11
|
Курысь
Даниил
|
9
|
Блоха Андрій
|
8
|
Попович
Назар
|
7
|
Гордей
Федоренко
|
9
|
Данилова
Мария
|
9
|
Родионова
Мария
|
10
|
Морозова Маргарита
|
8
|
Откройте форму и пройдите тест "Операционная система":
Инсталляция — это процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя. Выполняется особой программой, присутствующей в операционной системе (например, Установщик Windows), или же входящим в состав самого программного обеспечения средством установки.
Программа установки, установщик или инсталлятор — это программа, которая устанавливает программное обеспечение на компьютер. Некоторые установщики специально сделаны для установки содержащихся в них файлов, другие же являются универсальными и работают, считывая содержимое комплекта программного обеспечения, которое необходимо установить.
Окно программы-установщика |
Виды коммерческого статуса программ
1. Бесплатное программное обеспечение (freeware).
Первоначально по принципу freeware распространялись небольшие утилиты или бесплатные дополнения к известным коммерческим пакетам. Однако сегодня по принципу freeware иногда распространяются и довольно серьезные пакеты известных производителей, включая Microsoft.
К freeware программам иногда относят и приложения, распространяющиеся по принципу OpenSource (открытых исходников) – например, операционную систему Linux и приложения для нее. Однако это не совсем верно: постулаты OpenSource подразумевают возможность изменения кода программы самим пользователем (на что идут далеко не все авторы freeware-программ). А распространение таких продуктов не обязательно должно быть бесплатным – так, в мире существует множество «коммерческих» версий той же Linux. Однако чаще всего freeware и OpenSource идут рука об руку.
2. Условно-бесплатное программное обеспечение (shareware).
Самая массовая группа программ, в которую входят практически все утилиты, а часто – и весьма серьезные, умелые программные пакеты. Как правило, shareware-программы распространяются в виде полнофункциональных версий, ограниченных либо по времени работы, либо по количеству запусков. По истечении отведенного вам на тестирование срока (как правило – от 15 до 45 дней) программа либо просто перестает запускаться, либо утрачивает часть своих функций, превращаясь в менее функциональную freeware-версию. В самом благоприятном для вас случае программа полностью сохраняет работоспособность, однако время от времени надоедает вам настоятельными призывами заплатить – так поступает, например, популярный файловый менеджер Windows Commander.
Если вы все-таки решитесь приобрести программу и перечислите на счет автора некую сумму, то в обмен вы получите специальный цифровой код (ключ), который необходимо ввести в специальное регистрационное окошко программы. В качестве варианта может быть выслан специальный «ключевой» файл, который необходимо скопировать в папку с установленной программой.
3. «Рекламно-оплачиваемые» программы (adware).
Расцвет этого вида программ пришелся на конец 90-х годов – сегодня их популярность значительно снизилась. Принцип adware подразумевает, что платит за программу не пользователь, а рекламодатель, которому взамен дается пространство для размещения информации о своих продуктах – в виде баннеров или всплывающих окошек. А пользователи вынуждены эту рекламу смотреть, а иногда – еще и щелкают по особо понравившимся картинкам, отправляясь прямиком на сайт фирмы-рекламодателя... Отдача от этих путешествий не слишком велика, однако и пара клиентов может принести, например, интернет-магазину сотни долларов прибыли, 10– 15 из которых он с охотой выплатит программисту.
К сожалению, создатели программ часто злоупотребляли этой возможностью, внедряя в свои продукты шпионские модули и даже вирусы, так что сегодня adware программы практически поставлены вне закона.
4. Коммерческое программное обеспечение (commercialware).
За эти программы всегда надо платить, и чаще всего – довольно значительные суммы. Сюда относятся все крупные программные пакеты известных производителей и ряд утилит. Программы этого типа можно приобрести в красивых коробках или без оных в любом компьютерном супермаркете. Однако сегодня все чаще и чаще программные продукты продаются через сеть Интернет. Купить их можно либо на сайтах производителей программ, либо – в больших интернет-магазинах программного обеспечения
5. «Условно-платные» программы (donation ware). Автор такой программы намекает, что, в принципе, он не отказался бы от пары-другой монет за свое детище, но платить он никого не принуждает и функциональность программы не ограничивает. Появится желание – заплатите, не появится... Ну что ж, на нет и суда нет!
Как нумеруются версии программ?
Жизненный цикл успешной компьютерной программы может быть очень долгим; изменения в программе бывают разными — от исправления ошибки до полного переписывания. В большинстве случаев название программы остаётся тем же, изменяется подназвание — так называемая версия.
Версия программы может быть:
- целым числом (Corel Draw11),
- последовательностью чисел (JDK 1.0.3),
- годом (Windows 2000)
- текстом (Embarcadero Delphi XE).
В любом случае, система версионирования выбирается по нескольким критериям:
- Поддержка той или иной системы со стороны ПО для разработки (компилятора, системы контроля версий и т. д.
- Частота выхода новых версий и их «сырость». Сложная программа, выпускаемая раз в несколько лет и перед выпуском проходящая всеобъемлющее тестирование, может именоваться как «Microsoft Word 97 SP2», в то время как в программе с частыми малостабильными выпусками приходится вводить более сложную нумерацию.
- Степень совместимости сетевых протоколов, документов или надстроек сторонних разработчиков
- Маркетинговые соображения.
Иногда присутствие человеческого фактора в создании номеров версий приводит к ошибкам в изменении версий. Например, разработчики могут изменить номер версии, даже если ни одна строчка кода не была переписана, чтобы создать ложное впечатление, что были внесены значительные изменения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий